Я тут сериал посмотрела. Мне его выдали с рекомендацией: «голодные игры по-бразильски».
Я его больше смотрела как нечто, что могло бы быть в подборке «сериалы, похожие на» к Сотне.
Впрочем, это не Голодные игры и не Сотня. Оно вполне само по себе. Достаточно красивая картинка. С некоторым запасом интересных историй. Музыка – просто то, что было нужно, буквально всё схватила в плейлист.
А ещё оно, конечно, мне на злобу дня.
Потому что я все ношусь со своей идеей лучшего мира. С тем, что медленно, шажочек за шажочком, с ужасающими откатами и звериным оскалом на мордах человечество ползет в сторону развития. Что в нас всех, в каждом по отдельности много вот этого – дикого, тёмного, хищного: право сильного, кто не с нами, тот против нас, добренькие не выживают, и так далее, до бесконечности. Но в том-то и суть разума, который нам зачем-то нужен – что мы можем это преодолеть. Акула – нет, не может. А человек может. Просто по сути своей.
Так вот сущность человечности в Сотне обыгрывается и обсасывается с тыщи разных сторон, под всеми возможными и невозможными углами. Мы получаем множество ответов на один и тот же вопрос: физическое выживание расы или сохранение вот этой самой сути? Повтор за повтором. Вагонетка за вагонеткой. Наступая на грабли. Ошибаясь. Сваливаясь в самые жестокие решения, а потом из этой бездны – обратно к свету. Даже когда кажется, что в нём нет смысла, Господь, жги, здесь уже не нужно ничего спасать. Почти ломаясь, человечество бредёт вперёд за мечтой, даже когда мир – выжженная пустыня.
3% - куда менее аллегоричная штука. В глобальном смысле.
Здесь нет вопросов общего пути. Никакая Эбби не спросит: заслуживаем ли мы того, чтобы выжить? Никакая Скайриппа не выиграет Смертельную битву, чтобы заявить: нет своих и чужих, мы – едины, все люди, абсолютно.
Всё проще. Есть безжалостная система, проводящая отбор. Сортирующая на их и нас. Тех, кто будет жить в лучших условиях, и тех, кто не достоин. Можно с ней смириться и жить по правилам. Можно попытаться её сломать: изнутри, снаружи, отобрать руль, просто навернуть всю систему, пусть не достаётся никому. Моральные принципы – отстой, главное – конечный результат. Право сильного, хитрого, победителя, которых не судят и которые сами решат, что считать справедливостью. Что поделать – исторические процессы. С теми людьми нельзя так? Но они же с нами поступали, может, даже хуже. Никто не безгрешен, смотрите, в самом начале истории тоже не все были белые и пушистые, врали, убивали, разрушали, так почему мы должны быть другими? Чего хотим? Счастья, даром, всем, здесь и сейчас, а если кому не досталось, так это он просто первым добежать не успел. Пусть теперь тоже борется. Каждый сам за себя.
Похоже и непохоже. И на Сотню, и на нашу реальность.
А что, если – правда?
Нет никакого цивилизованного пути. Никто на самом деле не пытается стать лучше, милосерднее, справедливее. Всё – лишь туман и видимость. Мы идём сквозь песок не для того, чтобы строить, а чтобы успеть ухватить что-то ещё не разрушенное. Себе и тому, кто случайно оказался на твоей стороне. На сегодня хватит, а завтра, может, и не наступит.
Это страшный мир. Иногда мне кажется, что он-то и есть реальность.
А дальше будет цитата. Не из сериала, но и без указания авторства:
Нельзя сушить кота в микроволновке.
Нельзя тушить огонь маслом.
Нельзя бомбить города.
Нельзя вторгаться на территорию чужого государства, хоть там нацистский парад голубей с ядерными бомбами (подсказка — для этого есть международные организации).
Просто напоминаю.
Такие несложные к осознанию и выполнению правила. Шажочек за шажочком. Глядишь, и пустыню можно всё-таки перейти.